Задумываясь о продаже офисной недвижимости, стоит подыскать грамотного специалиста, который поможет найти подходящего покупателя и провести сделку согласно законодательству. Довольно часто, компании, продающие коммерческую недвижимость, делают это впервые. В таком случае лучше положиться на брокера и передать ему большую часть забот.
После того как выбор пал на конкретного специалиста, последний рассказывает об условиях работы с ним. Оговариваются следующие моменты:
1. Размер комиссии.
2. Какими вопросами будет заниматься брокер, а какими — покупатель.
3. Время, в которое клиенту удобно выходить на связь.
4. Что входит в перечень услуг брокера.
На первом этапе сотрудничества по продаже офисной недвижимости заключается договор, который имеет определенные стандарты, однотипные для разных организаций. Документ обязательно должен включать следующие пункты:
• предмет соглашения;
• обязанности и права сторон;
• стоимость оказания услуг;
• последствия при нарушении условий договора его участниками;
• контактные данные брокера и клиента;
• печать организации.
После подписания договора брокер приступает к поиску покупателя на офисную недвижимость. Он задействует все возможные каналы. Это может быть просмотр базы, имеющейся у компании, изучение вариантов, либо рассмотрение иных предложений.
Далее происходит запись в органы государственной регистрации для оформления сделки. Собственнику необходимо принести с собой все собранные документы для продажи офисной недвижимости. После того как бумаги переданы на регистрацию, покупатель передает деньги бывшему владельцу недвижимости.
Завершающей ступенью считается передача комиссии брокеру. В это время заключается акт об оказанных услугах, в котором сообщается, что специалист выполнил свои услуги в полном объеме, а клиент это подтверждает личной подписью.
Продажа офисной недвижимости — несложный процесс, если рядом находится профессионал. Его задача — облегчение забот клиента и решение сложных вопросов, требующих знаний законов.