Получить консультацию +7 (905) 786-43-49

Продажа офисных зданий - порядок проведения

Продажа офисных зданий Очень часто события связанные с купле-продажей коммерческой недвижимости, в том числе и офисных здания, заканчиваются потерей объекта и денежных средств. Поэтому оформляя данные сделки необходимо быть внимательным и очень осторожным. Даже подкованные юристы не всегда могут справиться с мошенниками и другими трудностями. Такие сделки отнимают не мало времени и сил, но воспользовавшись услугами брокера, результат будет отличный.

Прежде чем приступать к оформлению купли-продажи офисного здания нужно удостовериться, что недвижимость действительно является имуществом продавца и не находится под залогом у третьих лиц. Для этого продавец собирает все нужные документы согласно законодательству РФ, в соответствии с чч. 1 и 2 ст. 14, чч. 4 и 8 ст. 18 Зак. N 218-ФЗ от 13.07.2015г.; ч. 7 ст. 21 Зак. N 360-ФЗ от 03.07.2016г.:

- документы, по которым ранее здание была оформлена в собственность продавца;

- документы подтверждающие права собственности на офисное здание, или выписка из ЕГРП;

- экспликацию и поэтажный план из БТИ;

- выписки из лицевого счета.

Когда проверка удовлетворяет покупателя и между сторонами оговорены все условия, можно переходить к оформлению предварительного договора купли - продажи офисного здания. Его оформляют на основании ст. 429 ГК РФ. Обычно после заключения такого договора вносится задаток либо аванс, которые гарантируют дальнейшее осуществление сделки.

Сделка считается заключенной после составления и подписания (обеими сторонами) основного договора купли - продажи. Порядок его заключения регламентируется стст. 554 и 555 ГК РФ; ч. 1, ст. 21 Зак. ФЗ. В этом договоре указываются данные для надлежащего установления имущества: адрес, название, площади назначения и цену. В договоре проверяется наличие записей, в которых отражены все лица, имеющие право пользования продаваемой недвижимостью. Этот договор удостоверяется нотариусом, а его услуги облагаются гос. пошлиной в соответствии с пп. 5 и 1 стст. 333.24 и 333.25 НК РФ; Пис. ФНП от 26.01.2016 N 168/03-16-3.

Далее необходимо подать документацию для регистрации в Росреестре, эта процедура обозначена в чч. 1 и 2 ст. 18 Зак. N 218-ФЗ. Данная процедура также облагается государственной пошлиной в соответствии с пп. 22 ст. 333.33 НК РФ. Сроки регистрации прав собственность отражены в ч. 1 ст. 16 Зак. N 218-ФЗ.

Стоит отметит, что достаточно допустить одну ошибку при продаже офисного здания и вся сделка может быть недействительна. Что бы избежать таких неприятностей, проведение сделки лучше всего доверить специалисту компании Brokker Estate.

Консультация